Новости
Образование

Форум молодых педагогов в «РОСТе»: инновации, опыт и вдохновение

Можно ли молодому учителю прожить без репетиторства? Чем отличаются дети цифрового века? Эти и другие вопросы обсуждались на IV Форуме молодых педагогов в «Образовательном центре «РОСТ».

В традиционном Форуме молодых педагогов, который в четвертый раз собрал ОЦ «РОСТ», 4 июня приняли участие почти 100 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений Новосибирска, Томска, Москвы и других городов. Вопросы, обсуждавшиеся на мероприятии, касались построению горизонтальной карьеры учителя, индивидуальных треков развития педагогов, а также особенностям преподавания иностранного языка и других предметов. Спикеры делились своими наработками, опытом взаимодействия с учениками и методиками преподавания.

Среди запланированных выступлений на форуме стоит выделить доклад-презентацию директора АНО ДПО «Академия "ЛЕТОВО"» Ольги Калимуллиной (г. Москва). Ольга Сергеевна вот уже более 30 лет преподает математику, она – заслуженный деятель образования, член Всероссийской методкомиссии по математике, методический руководитель Математического центра Московской области, руководитель образовательных смен и программ КПК в «Сириусе».
В своем выступлении Ольга Калимуллина отметила плюсы и минусы горизонтальной и вертикальной карьер, отдельно остановилась на профессиональном росте и ролевых моделях: качественный учитель-предметник; учитель-исследователь; методолог, лидер и новатор; методолог-эксперт, лидер-эксперт и новатор-эксперт. И предложила молодым учителям попробовать строить диагональную карьеру – кроссфункциональный рост. Он позволяет расширять компетенции, осваивать смежные профессии, такие как психолог, менеджер, методист, оставаясь в школе, активно участвовать в организации фестивалей, турниров, олимпиад, помогает расти в профессиональных сообществах – ассоциациях учителей и так далее. Также Ольга Калимуллина рассказала о внедрении в школах кафедр и пояснила, чем кафедра отличается от школьного методобъединения.
Участники форума рассмотрели потребности учителей, которые практически одинаковы у всех педагогов, в каком бы регионе они не работали. Среди потребностей: интенсивные короткие курсы с практикой, которая должна занимать 2/3 времени, обучение перед началом полугодия, создание банка идей, понимание перспектив и другое.

Тема искусственного интеллекта (ИИ) также была на форуме в центре внимания. Еще один доклад Ольги Калимуллиной так и назывался: «Чем отличаются дети цифрового века, и как с этим справиться без риска для жизни?». Московский спикер рассказала о формах и методах уроков, использовании инструментов ИИ, поделилась с молодыми педагогами своими наработками и секретами.
Выступление младшего научного сотрудника Томского государственного университета Юлии Жаровой было посвящено новому подходу к обучению иностранному языку будущих инженеров и технических специалистов. В соответствии концепции, предложенной Жаровой, обучение должно включать знания из разных областей инженерных специальностей и поможет лучше понять и использовать иностранный язык в жизни.

Среди спикеров были также представители «ОЦ «РОСТ». Так, учитель биологии Максим Полещук поделился опытом участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Темы выступлений и мастер-классы на форуме были актуальными, полезными и важными для молодых педагогов. Подтверждение этому – отзывы, которые оставили участники форума. Так Анна Турова отметила в 2ГИС: «Сегодня вместе с коллегой были в этой потрясающей школе на форуме! Благодарю команду профессионалов за организацию события! Соблюдение временных интервалов, содержание, уровень гостеприимства - на высоте. Школа расположена в живописном месте, где просто приятно находиться! Процветания и развития коллективу!».