Можно ли молодому учителю прожить без репетиторства? Чем отличаются дети цифрового века? Эти и другие вопросы обсуждались на IV Форуме молодых педагогов в «Образовательном центре «РОСТ».
В традиционном Форуме молодых педагогов, который в четвертый раз собрал ОЦ «РОСТ», 4 июня приняли участие почти 100 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений Новосибирска, Томска, Москвы и других городов. Вопросы, обсуждавшиеся на мероприятии, касались построению горизонтальной карьеры учителя, индивидуальных треков развития педагогов, а также особенностям преподавания иностранного языка и других предметов. Спикеры делились своими наработками, опытом взаимодействия с учениками и методиками преподавания.
Среди запланированных выступлений на форуме стоит выделить доклад-презентацию директора АНО ДПО «Академия "ЛЕТОВО"» Ольги Калимуллиной (г. Москва). Ольга Сергеевна вот уже более 30 лет преподает математику, она – заслуженный деятель образования, член Всероссийской методкомиссии по математике, методический руководитель Математического центра Московской области, руководитель образовательных смен и программ КПК в «Сириусе».
В традиционном Форуме молодых педагогов, который в четвертый раз собрал ОЦ «РОСТ», 4 июня приняли участие почти 100 руководителей и учителей общеобразовательных учреждений Новосибирска, Томска, Москвы и других городов. Вопросы, обсуждавшиеся на мероприятии, касались построению горизонтальной карьеры учителя, индивидуальных треков развития педагогов, а также особенностям преподавания иностранного языка и других предметов. Спикеры делились своими наработками, опытом взаимодействия с учениками и методиками преподавания.
Среди запланированных выступлений на форуме стоит выделить доклад-презентацию директора АНО ДПО «Академия "ЛЕТОВО"» Ольги Калимуллиной (г. Москва). Ольга Сергеевна вот уже более 30 лет преподает математику, она – заслуженный деятель образования, член Всероссийской методкомиссии по математике, методический руководитель Математического центра Московской области, руководитель образовательных смен и программ КПК в «Сириусе».


В своем выступлении Ольга Калимуллина отметила плюсы и минусы горизонтальной и вертикальной карьер, отдельно остановилась на профессиональном росте и ролевых моделях: качественный учитель-предметник; учитель-исследователь; методолог, лидер и новатор; методолог-эксперт, лидер-эксперт и новатор-эксперт. И предложила молодым учителям попробовать строить диагональную карьеру – кроссфункциональный рост. Он позволяет расширять компетенции, осваивать смежные профессии, такие как психолог, менеджер, методист, оставаясь в школе, активно участвовать в организации фестивалей, турниров, олимпиад, помогает расти в профессиональных сообществах – ассоциациях учителей и так далее. Также Ольга Калимуллина рассказала о внедрении в школах кафедр и пояснила, чем кафедра отличается от школьного методобъединения.
Участники форума рассмотрели потребности учителей, которые практически одинаковы у всех педагогов, в каком бы регионе они не работали. Среди потребностей: интенсивные короткие курсы с практикой, которая должна занимать 2/3 времени, обучение перед началом полугодия, создание банка идей, понимание перспектив и другое.
Тема искусственного интеллекта (ИИ) также была на форуме в центре внимания. Еще один доклад Ольги Калимуллиной так и назывался: «Чем отличаются дети цифрового века, и как с этим справиться без риска для жизни?». Московский спикер рассказала о формах и методах уроков, использовании инструментов ИИ, поделилась с молодыми педагогами своими наработками и секретами.
Тема искусственного интеллекта (ИИ) также была на форуме в центре внимания. Еще один доклад Ольги Калимуллиной так и назывался: «Чем отличаются дети цифрового века, и как с этим справиться без риска для жизни?». Московский спикер рассказала о формах и методах уроков, использовании инструментов ИИ, поделилась с молодыми педагогами своими наработками и секретами.

Выступление младшего научного сотрудника Томского государственного университета Юлии Жаровой было посвящено новому подходу к обучению иностранному языку будущих инженеров и технических специалистов. В соответствии концепции, предложенной Жаровой, обучение должно включать знания из разных областей инженерных специальностей и поможет лучше понять и использовать иностранный язык в жизни.
Среди спикеров были также представители «ОЦ «РОСТ». Так, учитель биологии Максим Полещук поделился опытом участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Среди спикеров были также представители «ОЦ «РОСТ». Так, учитель биологии Максим Полещук поделился опытом участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Темы выступлений и мастер-классы на форуме были актуальными, полезными и важными для молодых педагогов. Подтверждение этому – отзывы, которые оставили участники форума. Так Анна Турова отметила в 2ГИС: «Сегодня вместе с коллегой были в этой потрясающей школе на форуме! Благодарю команду профессионалов за организацию события! Соблюдение временных интервалов, содержание, уровень гостеприимства - на высоте. Школа расположена в живописном месте, где просто приятно находиться! Процветания и развития коллективу!».